Шиберные задвижки: конструктивные особенности арматуры

Шиберная задвижка – вид трубопроводной арматуры, который используется для распределения потока рабочей среды. Это устройство отличается высокой надежностью и нашло широкое применение в различных областях промышленности.

Особенности конструкции

По конструктивным особенностям шиберные задвижки практически не отличаются от других видов запорной арматуры. Устройство состоит из следующих элементов:

  • корпус с направляющими и герметизирующими элементами;
  • затвор, расположенный перпендикулярно потоку рабочей среды и обеспечивающий полное или частичное перекрытие потока рабочей среды;
  • шток для перемещения затвора;
  • механизм для управления затвором (может использоваться механическое устройство, электрический иди пневматический привод).

Отличием от других видов запорной арматуры является строение затвора. В открытом положении этот элемент располагается сбоку или сверху, что обеспечивает свободное прохождение рабочего потока. В закрытом — задвижка помещается между седлами, что позволяет обеспечить абсолютную герметичность соединений.

Виды шиберных задвижек в зависимости от конструкции затвора

По конструкции затвора выделяют два вида шиберных задвижек: ножевую и клиновидную. В клиновидной задвижке седла расположены под углом друг к другу. При перекрывании потока затвор в виде клина опускается и перекрывает корпус.

Клин может изготавливаться в виде целой пластины или состоять из дух дисков. В последнем случае обеспечивается надежное соединение с седлами, клин отличается высокой долговечностью. Также можно найти в каталогах производителей задвижки с упругим затвором. В такой конструкции затворный элемент состоит из двух частей, которые имеют соединение, способное менять форму в зависимости от внешнего воздействия. Упругий затвор более устойчив при сильном напоре.

Следует учитывать, что шиберные задвижки с клиновидным затвором не рекомендуется применять в среде с высокими температурами. Под воздействие высоких температур клин расширяется, что может привести к заклиниванию при открывании задвижки.

В ножевых задвижках седла располагаются перпендикулярно проходному каналу, а затвор представляет собой тонкую пластину, напоминающую нож. Затвор изготавливают из материалов повышенной прочности, устойчивых к агрессивной среде и температурным воздействиям. Производители изготавливают одноножевые задвижки, которые состоят из ножа и двух седел, а также двухножевые. В последнем случае устройство оснащается двумя параллельными ножами, такая конструктивная особенность позволяет обеспечить максимальную надежность устройства.

Типы приводов для шиберной задвижки

Запорный механизм может приводиться в движение следующим образом:

  • вручную (для открытия или перекрытия потока оператору требуется открыть или закрыть кран либо вентиль);
  • с помощью электропривода (подобные задвижки используются на крупных трубопроводах и в условиях, где необходимо автоматизировать распределение потока, из недостатков такого типа задвижек можно назвать только энергозависимость);
  • с помощью пневматического привода (задвижки устанавливают на участках трубопровода, где требуется автоматическое регулирование потока, но нет возможности подключить оборудование к источнику электроэнергии).

За счет надежности и простоты конструкции, шиберные задвижки широко применяются для работы с разными типами сред. Шиберная задвижка успешно справляется, если рабочая среда содержит мелкие механические частицы, можно выбрать изделия, подходящие для агрессивной среды, пониженных или повышенных температур и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
stroitel list
Добавить комментарий

;-):|:x:twisted::smile::shock::sad::roll::razz::oops::o:mrgreen::lol::idea::grin::evil::cry::cool::arrow::???::?::!:

Adblock
detector